День правовой помощи детям
20 ноября
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка?
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я.
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.
∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения.
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
∙ Он часто бывает в плохом настроении.
∙ Может сбежать из дома.
∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
Что родители могут сделать для своего ребенка?
∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы!
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными!
Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание - это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать
1. С кем дружит ваш ребенок.
2. Где проводит свободное время.
3. Не пропускает ли занятий в школе.
4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям
1. Уходить из дома на длительное время.
2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
5. Носить чужую одежду.
6. Хранить чужие вещи.
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей!
Свежие публикации данной категории
20 декабря Осторожно, мошенники!
27 ноября Световозвращающие элементы. Памятка для родителей.
20 ноября День правовой помощи детям
18 ноября Памятка для родителей по профилактике энтеровирусной инфекции
15 ноября О закрытии группы на карантин
13 ноября О закрытии группы на карантин
11 ноября О закрытии группы на карантин
30 октября О закрытии группы по ЭВИ
28 октября О закрытии группы № 5
28 октября «Акуловские чтения»