Семинар – практикум «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий»
11 марта
5 декабря 2024 года на базе МАДОУ «Детский сад №9» в рамках Городского методического объединения «Развитие речи. Коррекционная работа» состоялся семинар – практикум «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий».
Когда ребенок должен заговорить, требуется ли ему помощь в запуске речи. Какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка, на что следует обращать внимание – эти вопросы разбирали на встрече с коллегами.
Учителя-логопеды и учителя-дефектологи делились опытом работы с неговорящими детьми:
- Папина Ольга Валентиновна представила универсальное применение логопедических пособий Ж.А. Травкиной в формировании речи неговорящих детей;
- Сосновских Анна Александровна показала игры и тренажеры в работе учителя-логопеда с неговорящими детьми;
- Волкова Наталья Зиноновна поделилась приёмами работы над пониманием речи у неговорящих детей на подготовительном этапе;
- Бачерикова Анна Викторовна показала психосоматическую гимнастику в логопедической работе с неговорящими детьми»;
- Михалева Татьяна Владимировна рассказала об использовании русского фольклора на занятиях с малышами;
- Топоркова Наталья Викторовна представила опыт работы по использованию современных технологий в процессе индивидуального сопровождения ребенка;
- Красулина Ксения Евгеньевна рассказала об использовании фразового конструктора в формировании фразы у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Каждый из участников познакомился с примерами полезных игр и упражнений для запуска речи, которые сможет применять в своей практической деятельности.
Учитель-логопед Топоркова Н.В.